29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
(Иоан.1:29)
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
(Иоан.1:36,37)
Слова принадлежат Иоанну, пророку Божьему. Он обращается к человеку от имени Бога, говорит не свои слова, а слова за которыми власть и определение Бога.
Иоанн – говорит, восклицает, привлекает внимание. Он сообщает важнейшую весть, весть которой он сам поглощен и захвачен.
Грех мира – единственное число, относится ко всей мессе греха и вине как его последствия. Грехи их множество, но их такое множество что ими укрыта вся земля.
Подобно тому как саранча покрывает землю и уничтожает все на своем пути. Недавно услышал что Узбекистан нуждается в выделении нескольких сотен миллионов долларов, для борьбы с саранчой. И если деньги не будут выделены в течении нескольких дней, есть опасность что поля кукурузы и пшеницы будут истреблены полностью.
Грех разрушителен и всепоглощающ.
Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. (1Иоан.5:19)
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
(1Кор.15:17)
Агнец Божий – указание на приношение агнцев в жертву. Скорее правомочным должна быть следующая постановка вопроса – Ветхозаветные жертвенные агнцы указывали на будущего, Божьего Агнца.
Ветхозаветная практика – человек приносил в жертву своего агнца
Новозаветная практика – Бог принес в жертву своего Агнца
Агнец – овца, ягненок, предназначенный для жертвенника.
Когда овца становится Агнцем. Не всякая овечка – Агнец. Для того чтобы овца стала агнцем, ее тщательно исследовали, чтобы не было пороков и пятен. Тщательно исследовав, овечку отделяли и хранили для жертвенника.
Берет на себя – поднимать, забирать, уносить, нести и является вневременным действием. Эта фраза говорит о могуществе Бога.
- Он способен поднять то, что не под силу человека (значит это нужно поднять)
- Он способен нести то, что не под силу человеку (значит это нужно нести)
- Он способен унести то, что не под силу человеку (значит это нужно унести)
- Он способен совершать это до тех пор, пока не наступит вечность (мы нуждаемся в этом, пока не наступила вечность)
Увидев – смотреть на кого-либо; предполагает внимательное, пристальное наблюдение. Иоанн смотрел на Иисуса очень пристально, очень внимательно. Что видел Он? Обычное зрение видело молодого человека, вероятно привлекательной наружности и т.д. Духовное зрение видело – преданного на заклание ягненка, способного взять на себя грех мира.
Услышав от него сии слова – поняли содержание, смысл сказанного. Эти слова Иоанн говорит дважды с промежутком два дня. Наконец они поняли.
Ученики пошли за Иисусом – Иоанн не отправлял своих учеников за Иисусом, это было их решение и это решение свидетельствовало о том, что они поняли суть Евангелия и благой вести.
Иоанн видел распятие Иисуса Христа задолго до его совершения. Расстояние во времени не было препятствием для веры Иоанна. "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1). Нет препятствия для веры и для нас. Расстояние во времени не может быть препятствием для нашей веры. Мы также глазами веры можем видеть Агнца Божьего берущего грех мой на себя
Исаия видел славу Иисуса Христа задолго до его совершения. Расстояние во времени не было препятствием для веры Исаии. "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством…" (Ис.53:11)
|