Тимофей Малов
Четверг, 09.01.2025, 10:45
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты проповедей [53]
Конспекты проповедей, использование которых больше всего подходит в церковной аудитории
Конспекты лекций [5]
Лекции перед студентами Библейских школ, церковной аудиторией
Материалы [4]
Исследования, которые могут быть полезны при подготовки проповеди, преподавании и самостоятельном изучении Библии

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Конспекты проповедей

    1 Иоанна 1:6-10

    Сделать незначительное

     


    6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;

    7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

    8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

    9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

    10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

    1Иоанна 1:6-10

     

    Христианство и христианин, Внешнее и внутреннее, Слова и дела. Как это все между собой связано? В чем благословение гармонии и в чем опасность диссонанса?.

    Апостол Иоанн приводит три ложных утверждения и в противовес приводит два верных действия.

     

    I.         Три ложных (лживых) утверждения

    1.       Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (6 ст.)

    2.       Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас (8 ст.)

    3.       Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (10 ст.)

     

    • Это "громкие" поступки человека. Каждое из этих утверждений начинается словами "Если говорим". В том, что человек, что-либо говорит, нет ничего плохого. Бог сотворил человека, способного говорить и если человек не говорит – это беда.
    • Суть первого утверждения заключается в противоречии. Человек говорит одно, а дела свидетельствуют о другом. Второе и третье утверждение, свидетельствует о том, что говорящий далек от евангелия, познания Христа, божественного света, познания себя.
    • Эти утверждения ап.Иоанн выстраивает в порядке регрессии т.е. от худшего, к более худшему.
    • Опасность данных утверждений. Сначала мы лжем и таким образом, заблуждаемся сами, но эту ложь можно воспринять как просто духовную незрелость неопытность и т.д. Затем говорящий утверждается в своих убеждениях и следующим утверждением он обманывает самих себя и Иоанн ставит диагноз – истины нет в нас. Третье утверждение – представляем Бога лживым. Смотрите первое утверждение представляет нас лживым, третье представляет Бога лживым. Окружающие составляют свое представление о Боге по нашим словам и действиям. Диагноз – слова Его нет в нас.
    • Каждое утверждение ап.Иоанн начинает обращением "МЫ", таким образом, есть опасность для заблуждения каждому. Особый статус апостола, положение в церкви не является иммунитетом от духовных заболеваний. Физическая болезнь передается от больного к здоровому человеку и не щадит знатного, богатого, великого. Духовная болезнь способна поражать не только физическое тело, но и душу, дух человека. Бодрствуйте и молитесь, что бы не впасть в искушение. лживых) этих утверждений начинается словами "Если говорим" приводит два верных действия

     

    II.       Два верных действия

    1.       если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (7 ст.)

    2.       Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (9 ст.)

     

    ·        Это очень тихие и незначительные действия человека, их не слышно, но они очень полезны для самого человека и для его окружения. В каждом этом поступке есть два благословения.

    ·        Благословения тихих дел: 1) имеем общение друг с другом; 2) очистит нас от всякого греха; 3) простит нам грехи наши; 4) очистит нас от всякой неправды.

    ·        Условия для этих благословений 1) если же ходим во свете; 2) Если исповедуем грехи наши

    ·        Ходить во свете – "ходить" в Н.З. синоним слова жить. Ходить во свете в противоположность "говорить" Библия рассматривает человеческую жизнь как странствование, продвижение вперед в определенном направлении. Хождение тесно связано с этической стороной жизни человека. Человек может ходить в ожесточении своего сердца, в похотях (т.е. в греховных желаниях). Ходить во свете – жить в соответствии с учением Иисуса Христа (Филипп.1:27 …только живите достойно благовествования Христова), более того, такую способность дает на Бог посредством рождения свыше.  "Хождение во свете" – это сознательное и упорное старание жить в соответствии с откровением Бога, который свет, особенно после того, как это откровение было нам дано полностью и окончательно Иисусом Христом.

    ·        Исповедовать  грех – открыто заявлять, признавать, соглашаться. Человек в ответе перед Богом за свои поступки и должен давать отчет Ему обо всем, в т.ч. и о своих прегрешениях (Евр 4:13). Но вместо того чтобы исповедоваться в поступках, и без того известных Богу, человек часто пытается скрыть свой грех или найти ему оправдание (Быт 3:11-13; 4:9-13).Исповедуясь человек сбрасывает с себя маску наружной праведности, которая не может обмануть Бога. Не всегда грех или грехи следует исповедовать пред людьми, но всегда перед Богом.

    ·        Благословению предшествует очищение. Подобно тому, как перед покраской, поверхность необходимо тщательно обезжирить химическими реактивами. Прежде чем наше кровь Иисуса Христа покроет наше сердце, необходимо хождение во свете и исповедание своего греха.

    ·        Благословения.

    a.       Общение – общение христиан между собой в котором зримо проявляется их общение с Богом

    b.      Очищение от греха – Бог не только прощает, он очищает нас от клейма греха, это длительный процесс.

    c.       Прощение грехов – Бог действует согласно стандартам своей святости, Он может простить грех, потому что Христос расплатился за наши грехи

    Очищение от неправды "Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь" (Ин.13:10) И.Х.омывает ноги ученикам.
    Категория: Конспекты проповедей | Добавил: malov (17.07.2008) | Автор: Тимофей Малов
    Просмотров: 2204 | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    world map hits counter
    map countervisitors by country counter
    flag counter
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz