Сделать незначительное
6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
1Иоанна 1:6-10
Христианство и христианин, Внешнее и внутреннее, Слова и дела. Как это все между собой связано? В чем благословение гармонии и в чем опасность диссонанса?.
Апостол Иоанн приводит три ложных утверждения и в противовес приводит два верных действия.
I. Три ложных (лживых) утверждения
1. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (6 ст.)
2. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас (8 ст.)
3. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (10 ст.)
- Это "громкие" поступки человека. Каждое из этих утверждений начинается словами "Если говорим". В том, что человек, что-либо говорит, нет ничего плохого. Бог сотворил человека, способного говорить и если человек не говорит – это беда.
- Суть первого утверждения заключается в противоречии. Человек говорит одно, а дела свидетельствуют о другом. Второе и третье утверждение, свидетельствует о том, что говорящий далек от евангелия, познания Христа, божественного света, познания себя.
- Эти утверждения ап.Иоанн выстраивает в порядке регрессии т.е. от худшего, к более худшему.
- Опасность данных утверждений. Сначала мы лжем и таким образом, заблуждаемся сами, но эту ложь можно воспринять как просто духовную незрелость неопытность и т.д. Затем говорящий утверждается в своих убеждениях и следующим утверждением он обманывает самих себя и Иоанн ставит диагноз – истины нет в нас. Третье утверждение – представляем Бога лживым. Смотрите первое утверждение представляет нас лживым, третье представляет Бога лживым. Окружающие составляют свое представление о Боге по нашим словам и действиям. Диагноз – слова Его нет в нас.
- Каждое утверждение ап.Иоанн начинает обращением "МЫ", таким образом, есть опасность для заблуждения каждому. Особый статус апостола, положение в церкви не является иммунитетом от духовных заболеваний. Физическая болезнь передается от больного к здоровому человеку и не щадит знатного, богатого, великого. Духовная болезнь способна поражать не только физическое тело, но и душу, дух человека. Бодрствуйте и молитесь, что бы не впасть в искушение. лживых) этих утверждений начинается словами "Если говорим" приводит два верных действия
II. Два верных действия
1. если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха (7 ст.)
2. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (9 ст.)
· Это очень тихие и незначительные действия человека, их не слышно, но они очень полезны для самого человека и для его окружения. В каждом этом поступке есть два благословения.
· Благословения тихих дел: 1) имеем общение друг с другом; 2) очистит нас от всякого греха; 3) простит нам грехи наши; 4) очистит нас от всякой неправды.
· Условия для этих благословений 1) если же ходим во свете; 2) Если исповедуем грехи наши
· Ходить во свете – "ходить" в Н.З. синоним слова жить. Ходить во свете в противоположность "говорить" Библия рассматривает человеческую жизнь как странствование, продвижение вперед в определенном направлении. Хождение тесно связано с этической стороной жизни человека. Человек может ходить в ожесточении своего сердца, в похотях (т.е. в греховных желаниях). Ходить во свете – жить в соответствии с учением Иисуса Христа (Филипп.1:27 …только живите достойно благовествования Христова), более того, такую способность дает на Бог посредством рождения свыше. "Хождение во свете" – это сознательное и упорное старание жить в соответствии с откровением Бога, который свет, особенно после того, как это откровение было нам дано полностью и окончательно Иисусом Христом.
· Исповедовать грех – открыто заявлять, признавать, соглашаться. Человек в ответе перед Богом за свои поступки и должен давать отчет Ему обо всем, в т.ч. и о своих прегрешениях (Евр 4:13). Но вместо того чтобы исповедоваться в поступках, и без того известных Богу, человек часто пытается скрыть свой грех или найти ему оправдание (Быт 3:11-13; 4:9-13).Исповедуясь человек сбрасывает с себя маску наружной праведности, которая не может обмануть Бога. Не всегда грех или грехи следует исповедовать пред людьми, но всегда перед Богом.
· Благословению предшествует очищение. Подобно тому, как перед покраской, поверхность необходимо тщательно обезжирить химическими реактивами. Прежде чем наше кровь Иисуса Христа покроет наше сердце, необходимо хождение во свете и исповедание своего греха.
· Благословения.
a. Общение – общение христиан между собой в котором зримо проявляется их общение с Богом
b. Очищение от греха – Бог не только прощает, он очищает нас от клейма греха, это длительный процесс.
c. Прощение грехов – Бог действует согласно стандартам своей святости, Он может простить грех, потому что Христос расплатился за наши грехи Очищение от неправды "Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь" (Ин.13:10) И.Х.омывает ноги ученикам.
|