16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
(Матф.19:16-22)
- Общество, в котором жил Иисус Христос и богатый юноша
- Религиозное общество, в котором ТОРА на первом месте (религиозный закон на первом месте)
- Каждый день начинался словами великой ШМА "Слушай Израиль! Господь Твой един есть!"
- Общество в котором, витал дух Рима – власть, сила, мощь.
Условия того времени. Есть Бог, о котором говорится в синагоге, отцы говорят об истории, которые происходили с народом 1000 лет назад, о чудесах во время пророков, но от последнего пророка прошло 400 лет. Это нереальный мир, прекрасные истории, дух захватывает, красиво, хорошо, но есть насущные потребности в хлебе и жилье и т.д.
С другой стороны есть реальный мир, есть реальные возможности, устроить свой быт и т.д. Рим показывает, наступает новый день, прозвучала великая ШМА, а дальше есть дневные заботы и т.д.
- Портрет Юноши
- Человек средних лет. Юноша в нашей культуре и еврейской – несколько разные понятия. Юношеский максимализм прошел, и нужно находить свое место в своем мире.
- Был рожден, воспитан и продолжает жить в религиозном обществе, он и сам достаточно религиозен. Он знает заповеди, имеет понятия о "жизни вечной", обращение ко Христу "учитель благий" – свидетельствуют что в религии он не первый день. В его сердце есть религиозные искания, ко Христу он пришел не для того, что бы Его поддеть, но он испытывает действительный интерес ко Христу.
- Был воспитан в обществе в котором есть "возможности". Благоприятные возможности для развития бизнеса. Чей то пример, показал ему как нужно жить в современном мире.
- Для того, что бы бизнес развивался, нужно было найти общий язык с властью. С одной стороны – светской властью (римское господство), с другой стороны – религиозная власть (раввин, книжник и т.д.).
Говоря современным языком, ко Христу подошел, молодой, перспективный, преуспевающий бизнесмен.
- Вопрос Юноши и Ответ Христа.
- Вопрос: Учитель благий! Что сделать мне доброго, что бы иметь жизнь вечную?
Ищущий Бога человек. Какая редкость в обществе. Какая жажда духовного! В этом вопросе, уже заложен предполагаемый ответ: "Что сделать мне доброго". Уже сокрыта богословская ошибка. Человек воспитанный в религиозном обществе, показывает свое невежество в богословии.
- Такой человек должно быть находка для Христа. Человек спонсор.
- Ответ: Соблюди заповеди. Продай имение и раздай.
В ответе Иисуса Христа есть два момента: Теоретический и практический. Теоретический: соблюди заповеди – какие. Иисус обращает внимание на текст 10 заповедей. Практический – подтверди, практической жизнью принятие Божественной истины. Предложение Христа бескомпромиссно. Если сделаешь – будешь иметь сокровище на небесах.
- Юноша отошел с печалью.
Иисус Христос обидел человека. А как: "Прийдите ко мне все труждающиеся… и Я успокою вас"Мтф.11:28? Мы живем в гуманном обществе, в котором ни в коем случае нельзя обидеть человека. В церкви обиженный человек, это проблема не обиженного, а "обидчика".
Христос бесцеремонен. Истина дороже.
Бедная душа, так и остается бедной. Несмотря на то, что находилась рядом с величайшем сокровищем, которым является Иисус Христос. Истинное богатство находилось рядом, но человек ушел с печалью.
|