1) Коринфяне приняли их. Никто никогда не придумывал Евангелия для себя. Оно принимается на веру. В этом, собственно, и сущность церкви. Церковь является хранителем и комментатором этой благой вести. Как сказал один отец церкви: "Никто не может назвать Бога Отцом, если церковь не является его матерью". Благую весть человек воспринимает в кругу собратьев.
2) Во-вторых, коринфяне в этом благовествовании утвердились. Первое предназначение благовествования заключается в том, чтобы человек получил прочную устойчивость. В скользком и нестабильном мире оно давало человеку возможность устоять. В полном соблазнов мире оно придавало верующему стойкость. Во время гонений оно давало человеку способность выносить духовные и физические страдания и не сдаваться. Моффат так переводит Иов. 4,4: "Слова Твои удерживали людей на ногах". Именно это и делает Евангелие.
3) Евангелием коринфяне спасаются. Интересно отметить, что в греческом языке здесь употреблено настоящее время, а не прошедшее. Спасение идет от силы в силу. Это не то, что совершается в этом мире. Многое в своей жизни может пережить человек, но спасение - это то, что человек никогда не может исчерпать.
4) Следует держаться Евангелия всеми силами. Враг неоднократно пытается отнять у нас веру. С нами и с другими людьми происходят дела, которые ставят нас в тупик. В жизни возникают, казалось бы, непреодолимые проблемы и неразрешимые вопросы. Жизнь имеет свои темные места, где, казалось бы, не остается ничего иного, как настаивать на своем. Вера дает всегда победу, победу души, прочно удерживающей неразрывную связь с Богом.
5) В Евангелие нельзя уверовать случайно. Вера, которая рушится, - это вера, не продумавшая и не уяснившая себе всех моментов бытия. Для очень многих из нас вера - нечто поверхностное. Мы принимаем многие вещи без глубокого их осмысления, только потому, что нам о них говорят и мы пользуемся ими как расхожей монетой. Если мы глубоко бы продумали все, то может быть, нам пришлось бы от много отказаться; но то, что останется - уже настолько наше, что ничто не сможет отнять его у нас.
«Христос умер за грехи наши по Писанию»
Грех.
Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня.
(Пс.68:3)
- Состояние обреченности
- Состояние безысходности
В такой ситуации, ты рад любому, кто стоит на твердыне
Проблема в том, что в болоте ты не один, и кажется нормальным положение в болоте. Я как все. Раз я в таком положении не один, следовательно такое положение нужно считать нормальным. Абсурд.
Грех – затрагивает не только внешнего человека, но – внутреннего. Недостаточно вытащить из болота, необходимо исцеление внутренней жизни.
Смерть Христа – дает жизнь внутреннему человеку.
|