ПСАЛОМ 24
В своих богослужениях израильтяне постоянно использовали многие, (если не все) псалмы, которые впоследствии составили основу книги Псалтирь. В культуре, где обучение происходило посредством многократного повторения и заучивания, благочестивые израильтяне, знали большую часть псалмов наизусть.
Большая часть псалмов повествует о личных переживаниях авторов или судьбе израиля. Это не мешало израильтянам отождествлять переживания автора со своими личными переживаниями.
В центре внимания псалмов – надежда на Бога, потому, что только Ему известно, что необходимо Его народу. Господь будет хранить Израиль во всех трудностях и житейских невзгодах. Добро уготованное им Богом, израильтяне могли найти в Законе.
Псалом 24
Давид затрагивает три важных вопроса:
1. Нападки врагов.
2. Нужда в Божьем руководстве.
3. Бремя вины.
Эти три вопроса для Давида были чрезвычайно важны. Нападки врагов мы можем отнести к внешней проблеме, нужду в Божьем руководстве и бремя вины следует отнести к внутренней проблеме. Эти три вопроса актуальны и для каждого христианина в отдельности.
Давид жил в то время, когда победа над противником, была по сути победа над богом, под знаменем которого шел противник. Осознавая это, Давид, был в страхе от того, чтобы кто либо помыслил, что он одержал победу над Богом Давида. Страшно не само поражение, но большая опасность для Давида была в том, что противник возомнит что он одержал победу над Богом.
Размышляя о Божьем руководстве этот вопрос рассматривать двояко: во первых, может не следует слишком усложнять. Может достаточно читать Библию, в случае с Давидом Тору, Ветхий Завет и там все сказано, там все ясно что следует делать и что следует избегать. Но во вторых, каждый из нас а тем, более Давид нуждался в ежедневном, ежеминутном руководстве от Бога.
Бремя вины, тяготило Давида в псалме 24 он говорит о грехе юности (ст.7), о согрешении, которое велико (ст.11), говорит о прощении всех грехов (ст.18). Для Божьего дитя само понятие грех, является страшным, постыдным, с этим Давид не хочет смиряться и желает прощения. Дитя Божье не желает вспоминать прошлое, для него это как страшный сон, сама мысль о прошлом бросает в холодный пот.
В своем стремлении Давид проявляет:
- Настойчивость: "на тебя надеюсь всякий день" (ст.5), "очи мои всегда к Господу" (ст.15)
- Покаяние: 7, 11, 18
- Смиренная почтительность, благоговение и желание учиться: 9, 12, 14
- Понимание природы Бога – Верность (3,10); милосердие и полон любви (6,10), благость и праведность (7,8) милостивость (16)
Лишь тот, чьи отношения с Богом крепнут день ото дня, кто живет в послушании Божьим заповедям, сможет яснее разглядеть Божьи пути, познать Его избавление и сохранить свою совесть незапятнанной.
Упование Давида на Бога – это не пассивная покорность, а активное предстояние перед Богом. И хотя надежды, о которых говорится в конце псалма, не оправдываются, Давид продолжает взирать на Господа, потому что все свои упования он возлагает лишь на Него. Полного ответа на желание Давида не получено, враги не исчезли, проблема греха не решена полностью, но это не мешает Давиду вновь и вновь прибегать к Господу и вновь и вновь излагать свои желания перед Богом. Вера Давида, крепнет, а не исчезает.
|