Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.
(Деян.2:22-24)
Факт телесного воскресения Иисуса Христа всегда был решающим для христианства. Без этого факта и христианство не христианство и Христос не Христос.
И этот факт более всего старались устранить на протяжении всей истории церкви.
Пять основных теорий, опровержения воскресения Иисуса Христа
- Украденное тело – ученики украли тело Иисуса, а затем распостранили весть о Его яко бы воскресении (Мтф.28:11-15) Это была первая идея, которая пришла в голову религиозным вождям. Сделанная наспех, она не выдерживает никакой критики. Гроб охраняли воины, а ученики были настолько напуганы, что они не в состоянии были что либо предпринимать
- Другая гробница – женщины, Петр и Иоанн в воскресении пришли к другой гробнице и ошибочно решили, что Иисус воскрес. Трудно поверить, что мать И.Х. смогла перепутать место погребения своего сына и почему синедрион не смог предъявить тело И.Х. в день пятидесятницы, когда начались массовые покаяния.
- Галлюцинации – ученикам так хотелось увидеть Иисуса воскресшим, что они пережили галлюцинацию Его явления. Группы людей не в состоянии одинаково галлюцинировать (1Кор.15:6), более того ученики И.Х. не ждали воскресения.
- Теория обморока – Иисус не умирал, а пережил глубокий обморок, после которого пришел в сознание. Прежде чем выдать тело Иосифу Аримофейскому тело Иисуса, Пилат приказал сотнику удостовериться в смерти Иисуса.
- Миф – Евангелия – всего лишь "выдумка", где то основанная на исторических фактах. Если бы это было так, то мы не имели бы настоящего Евангелия. Женщины не были бы первыми очевидцами воскресения, а Петр и апостолы никогда бы не были представлены такими слабыми существами.
Свидетельства в защиту воскресения Иисуса Христа
- Обращение 3000 через 50 дней после распятия
- Изменения, происшедшие с Петром, а затем и с Павлом
- Мученичество апостолов
- Продолжающиеся в веках заповеди Крещения и Хлебопреломления
- Изменения дня поклонения с субботы на воскресения
- Непоколебимые свидетельства ранней церкви об исторической достоверности воскресения
- Изменившиеся жизни миллионов христиан со дня Пятидесятницы до наших дней.
НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ
Веруем во Единого Бога, Всемогущего Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Отцу единосущного, чрез Которого все произошло; для нас человеков и для нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии и вочеловечившегося; распятого за нас при Понтии Пилате и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день, по Писаниям; и восшедшего на Небеса, и сидящего одесную Отца; и опять грядущего со славою судить живых и мертвых; Которого царству не будет конца.
И в Духа Святого, Господа, животворящего, исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, изрекавшего чрез пророков.
В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Исповедуем единое крещение в отпущение грехов.
Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века.
Аминь.
|