Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"?
(Иез.18:2)
Ст.5 - 9
Если кто праведен и творит суд и правду… - то он - праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
Ст.10 - 13
Если у праведника родился сын разбойник… то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
Ст.14 - 17
Если у кого родился сын, который видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им …- то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
Ст.18
А отец его…он умрет за свое беззаконие.
Ст.19
Человек. Вопрос: "Почему же сын не несет вины отца своего?"
Бог. Ответ: "Сын поступает законно и праведно" он будет жив
Ст.20
Душа согрешающая, она умрет
Ст.21 - 22
Беззаконник, если обратится… он жив будет, не умрет
Ст.23
Бог. Вопрос: "Разве я хочу смерти беззаконника?"
Ст.24
Праведник, если отступит от правды своей… он умрет.
Ст.25
Человек. Вывод: "Неправ путь Господа"
Бог. Вопрос: "Мой ли путь неправ?"
Ст.26
Праведник отступает от правды своей… умирает за беззаконие свое, которое сделал.
Ст.27 - 28
Беззаконник, если обращается… - к жизни возвращает душу свою, он увидел и обратился… он будет жив, не умрет.
Ст.29
Бог. Вопрос: "Мои ли пути неправы, дом Израилев? Не ваши ли пути неправы"
Ст.30 - 32
Бог. Вывод: "Я буду судить вас… каждого по путям его, покайтесь и обратитесь, отвергните от себя все грехи ваши, сотворите себе новое сердце и новый дух"
Бог. Эпилог: Зачем вам умирать, я не хочу смерти умирающего, обратитесь и живите.
Иез.18:1-3.
Возмущение Бога вызвано "пословицей" – "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина". Этой пословицей или поговоркой настоящее поколение снимало с себя вину и находило оправдание за свое бедственное положение. Напомним, что народ Израильский в это время находился в Вавилонском плену. И в их сердцах не было раскаяния, но наоборот, ожесточение на Бога, которого они обвиняли в своем бедственном положении. В этой поговорке звучит человеческая мудрость и ответ на все вопросы бытия.
Последующие строки 18 главы терпеливое и пространное, аргументированное объяснение Бога, почему Он видит неверность в выводах его народа. Более того, народ Израильский находился в таком состоянии, что заявлял о неправоте действий Бога. Ситуация свидетельствующая о низком, плачевном духовном состоянии евреев, подобно той, в которой находилась Лаодикийская церковь. Я богат, разбогател, ни в чем не имею нужды. Я все знаю, мне все известно, я о всем могу судить.
В своем аргументированном объяснении Бог приводит 6 иллюстраций, объясняющих действия Бога.
(ст.5-9) 1 иллюстрация – Праведник поступает праведно – жив будет.
Этот принцип не вызывает сомнений. Все верно. Бог поступает правильно.
(ст.10-13) 2 иллюстрация – Сын праведника, разбойник – поступает неправедно – умрет.
И этот принцип не вызывает споров. Все верно. Но кажется, что уже начинаются сомнения у человека по поводу действий Бога.
(ст.14-17) 3 иллюстрация – Сын разбойника, праведник – поступает праведно – жив будет.
Все еще нет споров. Но напряжение возрастает. Возникает недоумение и немые вопросы к Богу.
(ст.18) 4 иллюстрация – Отец праведника, разбойник – он умрет.
Это своеобразная "точка кипения", Оппонент Бога задает вопрос: "почему сын не несет вины отца своего?". Эти слова вскрывают нарыв, на сердце человека, спорившего с Богом.
Бог отвечает (19,20 ст.) Душа согрешающая, она умрет.
Сын не понесет вины отца.
Отец не понесет вины сына.
На этом спор не заканчивается.
Бог приводит еще две иллюстрации.
(ст.21-23) 5 иллюстрация – Беззаконник, если обратится – жив будет.
Возражений нет, но Бог сам задает вопрос:
- Разве я хочу смерти беззаконника?
- Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив.
(ст.24) 6 иллюстрация – Праведник, если отступит от правды своей – умрет.
(ст.25) Вновь возражение: "неправ путь Господа"
Бог задает вопрос:
- Мой ли путь неправ?
- Не ваши ли пути неправы?
Бог объясняет свои действия по отношению:
к праведнику (26 ст.)
к беззаконнику (27,28 ст.)
25,29 стихи идентичны и они усиливают реакцию Бога:
Вы говорите: "неправ путь Господа!" возмущение Бога: Мой ли путь неправ? Не ваши ли пути неправы?
30-32 ст. Бог говорит о своих намерениях, которые соответсвуют пониманию Божественной справедливости: "Я буду судить вас, каждого по путям его" Откр.20:13 свидетельствует о неизменности Бога во взаимоотношениях с человеком.
Завершается глава рекомендациями от Бога
1) Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших.
2) Отвергните от себя все грехи ваши
3) Сотворите себе новое сердце и новый дух
и последнее Бог возвещает свое кредо:
"Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь и живите".
ны сына.
.
сердце человека, спорившего с Богом.
он увидел и обратился.. своюторое сделал.
будет жив
ив.о, какие он делает, видит и не делает подобного им ...у Него есть пред
|