Тимофей Малов
Понедельник, 06.01.2025, 09:07
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты проповедей [53]
Конспекты проповедей, использование которых больше всего подходит в церковной аудитории
Конспекты лекций [5]
Лекции перед студентами Библейских школ, церковной аудиторией
Материалы [4]
Исследования, которые могут быть полезны при подготовки проповеди, преподавании и самостоятельном изучении Библии

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Конспекты лекций

    Богословие и практическая жизнь

    Хотя человек (в особенности верующий) способен обрести  знание о Боге и выразить это знание в построении систематической теологии, из этого не следует, что такое знание будет полностью соответствовать знанию Бога о Себе и о вселенной (совершенно уникальное знание). Скорее то частичное знание, которое человек – существо конечное и ограниченное имеет о Боге, опосредовано образами и символами (знание по аналогии), а также пропозициональными утверждениями (когнитивная, однозначная истина). Даже если мы, говоря о Боге, пользуемся «языком наглядных образов» (напр., «небесный Отец»), тем не менее наше знание о Боге имеет подлинный характер, поскольку аналогия охватывает сущность уникальной однозначной истины. Систематическая теология утверждает, что обрести знание о Боге и передать божественные истины возможно с помощью осмысленного повседневного языка.[1]

     

    Богопознание в высшей степени возможно по нескольким причинам:

    1.                          Бог сущий открыл себя своим созданиям в откровении, полном глубочайшего смысла (1Кор.2:10)

    2.                          Человек, сотворенный по подобию Божественному, - разумное существо, наделенное способностью размышления о том, что Бог вложил в его сердце и мысли (Иак.3:9)

    3.                          Верующий христианин, «совлекшись ветхого человека… и облекшись в нового… обновляется в познании» по образу Создавшего его (Кол.3:10)

    4.                          Христианин по действию Св.Духа способен к уразумению духовных истин (Пс.118:18; 1Кор.2:14,15)

    Из этого следует, что теология становится богоугодым делом только в том случае, если христиане занимаются ею под водительством Святого Духа.[2]

     

    Теолог должен показать, что совокупность истин, которые он формулирует, опираясь на откровение, наилучшим образом соответствует свидетельствам последнего (откровения) и в большей мере отвечает запросам и нуждам верующих, чем построения других теологов.[3]

     

    «Бог дает нам истину в виде отдельных нитей, нам же надлежит соткать из них целое полотно» (Ориген)[4]

     

    История – богословская лаборатория, в которой можно проверять  принимаемые или рассматриваемые теории. Люди нежелающие учиться на ошибках прошлого, неизбежно повторяют их. При внимательном рассмотрении некоторых «новых» идей в свете церковной истории мы обнаруживает, что они всего-навсего старые концепции, облаченные в новые одежды.[5]

     

    Богословие необходимо, поскольку правильные вероучительные представления крайне важны для взаимоотношений между верующим и Богом

    Богословие необходимо, поскольку истина и опыт взаимосвязаны

    Богословие необходимо, поскольку в наше время существует множество его заменителей.[6]

     

    Источники знания:

    Наши нравственные и религиозные чувства

    Нравственные переживания и религиозные чувства наших ближних

    Естественный порядок вещей

    Божественное откровение

    Религиозное знание полученное из трех источников, представляет собой так называемое «естественное богословие»[7]

     

    Существует два основных вида проверки истинности знаний:

    1)                          логическая проверка – это установление того, что наши знания не содержат в себе внутренних противоречий (одни фрагменты знаний не противоречат другим фрагментам);

    2)                          опытная (практическая) проверка – это сопоставление наших знаний с наблюдаемой действительностью (с тем, что видим, слышим, осязаем)[8]

     

    Факторы влияющие на богословие:

    1.      Интеллектуальные способности личности

    2.      Образованность

    3.      Общество (нравственно и религиозное)

    4.      Мировоззрение человека

     

    Невозможно быть хорошим богословом и плохим человеком



    [1] Теологический Энциклопедический Словарь под ред.Уолтера Элвелла, статья «Систематическая теология» стр. 1052,1053,

    [2] Там же, 1052

    [3] Там же, 1053

    [4] Там же, 1054

    [5] Милард Эриксон, Христианское богословие, 21

    [6] Там же, 22, 23

    [7] Джон Ледли Дег, Руководство по богословию, 22

    [8] Карпунин В.А. Логика и Богословие, 57

    Категория: Конспекты лекций | Добавил: malov (06.06.2009)
    Просмотров: 1804 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    world map hits counter
    map countervisitors by country counter
    flag counter
    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz